Прежде чем вызывать врача, надо съездить на Южную трассу
29 июня 2004 года

Чтобы попасть в территориальную больничную кассу, надо доехать до остановки "Улица Академика Губкина", что на Южной трассе, подняться по Губкина, свернуть влево на Зур Урам, а потом направо - между забором, огораживающим какую-то стройку, и зарослями чего-то. Свернуть там, где следует, удастся, только если вы не пропустите небольшую зеленую табличку. Проскочите мимо - придется возвращаться.

Полисы выдают с понедельника по четверг, с 9.00 до 18.00, с перерывом на обед. Побывавшие на Зур Урам жалуются на большие очереди. Охранник сказал корреспонденту "ВК", что по утрам и во время обеда очереди действительно большие, днем - меньше. А вот сотрудники отдела, где полисы оформляют, утверждают, что очередей практически нет, даже в самый "пик" - когда касса открывается после обеда - за полисом дольше 15 минут никто не стоял.

Но дело даже не в очередях - наши читатели не могут понять, почему в век компьютерных технологий и электронного документооборота за полисом ОМС приходится ехать через весь город. Неужели нельзя организовать прием документов и выдачу полисов при поликлиниках? А то ведь получить полис, например, для новорожденного - большая проблема. Представьте: мама с ребенком сидит, папа работает, семью обеспечивает, живут они, к примеру, в Авиастроительном районе или на Жилплощадке... И без полиса им не обойтись, ведь прием у врача, патронажная сестра - все это будет только после того, как на основании полиса младенца прикрепят к поликлинике.

- Мы не можем выдавать полисы ОМС в нескольких местах, - заявила заместитель генерального директора территориальной больничной кассы Гузалия Шакирьянова. - Нет компьютерной программы, которая позволяла бы передавать в полном объеме информацию в единую базу данных. А жесткий контроль за ней необходим: были случаи, когда люди получали по 3 - 4 полиса, прикреплялись к разным поликлиникам, в результате финансирование шло сразу в 3 - 4 поликлиники, это колоссальный перерасход средств...

- Разве нельзя принимать документы для оформления полиса по месту жительства в поликлинике, вводить данные в базу, а потом выдавать полис в регистратуре? - предложила корреспондент "ВК".

- Кто оплатит расходы на доставку документов? Кто этим будет заниматься? - возразила Шакирьянова, но потом прибавила: - Мы так уже делали. Если поликлиники проявят инициативу, мы можем это возобновить...

Но пока, похоже, никто инициативы не проявил и не собирается. Тем более что у "одного окна" есть, по мнению Шакирьяновой, большое преимущество - оформляют его сразу при вас, и если вы не растеряха, часто ездить за полисом на Зур Урам не придется. А ее подчиненные на полном серьезе добавили: у нас, мол, в стольких учреждениях собираются очереди и столько вопросов приходится решать в разных "окнах" на разных концах города, что грех жаловаться по поводу полиса ОМС.
Инна СЕРОВА, "Вечерняя Казань"

Двери открываются... и пассажиры выпадают
Выпускница 125-й гимназии Ирина собиралась идти на школьный бал в мини. Но в последний момент маме пришлось шить дочери длинное платье. Чтобы прикрыть синяки и ссадины на ногах.

22 июня Ира поехала записываться на подготовительные курсы в архитектурно-строительную академию. В час пик все маршрутки были переполнены. Девушка кое-как втиснулась в "пазик" 153-го маршрута. Но не успела заплатить за проезд, как на повороте дверь автобуса сама собой открылась, и Ирина выпала прямо на проезжую часть. Надо сказать, ей крупно повезло: на соседней полосе в этот момент не было машин.

- Я даже испугаться не успела, - рассказывает Ирина. - В тот момент я держалась за ручку двери и, когда упала на дорогу, автоматически вцепилась в нее еще сильнее. И "пазик" протащил меня за собой еще несколько метров. А когда я разжала пальцы, то маршрутка остановилась. Выбежал водитель, подал мне платок, чтобы я вытерла кровь, и помог мне сесть в салон. Краем уха я слышала, как кондуктор говорила, что у них какая-то защелка не работает. Потом мне чем-то смазали раны и довезли да академии. Я хотела заплатить за проезд, но они не взяли денег.

Когда Ирина вернулась домой и позвонила маме на работу, Надежда Анатольевна сначала схватилась за сердце, а потом обрадовалась, что все хорошо закончилось: в рубашке дочь родилась! Правда, в ассоциацию частных перевозчиков все же позвонила. Не столько пожаловаться, сколько предотвратить ЧП. Ведь раз защелка не работает, из маршрутки может еще кто-нибудь, менее везучий, выпасть. Вот только госномер "пазика" дочка не запомнила.

- Ничего, разберемся, - заверил корреспондента "ВК" исполнительный директор ассоциации Александр Калмыков. - Нам мама этой девочки уже звонила. Я расспросил всех водителей 153-го маршрута, никто не сознался. Мы договорились, что мама с дочкой придут к нам, и девочка опознает водителя.

Только вот Надежда Анатольевна все никак не выкроит время на "очную ставку". Днем она работает, а две ночи подряд пришлось шить дочке длинное платье, чтобы та не комплексовала по поводу покрытых ссадинами ног. Да и водитель сам позвонил, назвал свою фамилию и извинился. Просил не выдавать его начальству.

- Я сначала пожалела его и уж совсем было решила не ходить на опознание, - говорит Надежда Анатольевна. - Но вчера мне тоже пришлось ехать в 153-й маршрутке, и у нее тоже двери до конца не закрывались. Я спросила водителя, не из вашей ли машины во вторник девушка выпала? А он сказал, что нет. Получается, у них у всех такие двери?

Елена МЕЛЬНИК, "Вечерняя Казань"